Церемония закрытия "Летней гостиной" и награждение победителей акции "Летнее чтение"
В акции «Летнее чтение» приняли участие более 50 ребят разного возраста, почти столько же в работе «Летней гостиной». Самых активных – более 30. Именно их мы пригласили на церемонию награждения. Был подготовлен видеоряд летних событий, занимательные викторины, наши гости-взрослые помогли с организацией творческих игр. Веселым, непринужденным, увлекательным и неожиданным было все. От фантастических историй, которые рассказал Андрей Иванов до удивительных конфетных букетов Екатерины Иванкив. Никто из читающих, рисующих, просто замечательных детей не ушел без подарка. Победителями акции «Летнее чтение» стали: Сумин Максим -1 место (390 баллов), Шпенглер Антон – 2 место (290 баллов), Балагина Яна – 3 место (285 баллов). Лучшими авторами творческих работ в «Летней гостиной» признаны: Крюкова Алина, Соболева Полина, Верховцева Александра. Поздравили с успешным знакомством с библиотекой мы и наших новеньких: Иванову Сашу, Валееву Арину, Кузьминых Антона и Романа, Джалилова Артема и других.
За поддержку благодарим депутата Псковского областного собрания А.Севастьянова и его помощника В.Канцерева, Генерального директора ООО «Инновации для развITия» А.Иванова, студию ручного творчества “Art & Life”.
В рамках праздника в библиотеке открылась удивительная выставка керамических игрушек учащихся детской школы искусств. Познакомиться с выставкой можно в часы работы библиотеки до 1 декабря 2011 года.
Далее материал для взрослых…
Почему дети не хотят читать? (с использованием форумов в Интернет)
Жалобы на то, что “нынешние дети” не хотят читать, возникают с завидной регулярностью, было бы желание поговорить. Педагоги со стажем отмечают: например, проблемы с чтением произведений школьной программы существовали всегда. Лет тридцать тому назад ситуация, когда на уроке разбирается «Мороз Красный нос», а ученик под партой читает «Графа Монте-Кристо», была вполне типичной. Когда единая программа ушла в прошлое, учителя попытались изучать на уроке «Графа Монте-Кристо»... и ученики перестали читать Дюма. Можно считать причиной этого стойкое неприятие всего, чему учат в школе. Лучшие детские художественные произведения задаются на лето по спискам ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ – (выделено нами). Летние списки – это вообще отдельный разговор!!! Скука, царящая на уроке литературы или чтения (не у всех учителей!), не единственная причина, по которой дети не хотят читать. Ответственность за все беды возлагают на СМИ, телевидение, компьютер. Однако, некоторым специалистам психологам, педагогам кажется, центральная причина отказа от чтения кроется в том, что современный ребенок, и дошкольник и школьник, категорически (гораздо более категорически, чем лет 20 назад, когда учились его родители и учителя) ОТКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ. Мы можем сколько угодно объяснять, что чтение необходимо, но... Во-первых, едва ли мы сумеем убедительно это доказать современному ребенку. Во-вторых, необходимость и потребность — разные вещи. Проблема останется до тех пор, пока мы не сумеем показать ребёнку, что чтение — источник радости.
Что же мешает нашим детям получать удовольствие от чтения? Причин множество, они индивидуальны относительно каждого ребенка. Мы начали разговор… Продолжим?